Сказка теремок евгения чарушина. Теремок (второй вариант)

Русская народная сказка, которую можно читать полностью рассматривая красивые картинки или слушать онлайн. Здесь вы найдете краткое содержание, узнаете, какова ее главная мысль и чему она учит. Для чтения по ролям или сценки очень удобно скачать текст в форматах PDF или DOC, а потом распечатать. Сказка Теремок отличный вариант для постановки детского спектакля в детском саду.
Краткое содержание сказки Теремок: Мышка – норушка увидела в поле Теремок и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Увидел Теремок Медведь косолапый, и стал тоже проситься в избушку, в домике уже не было места, и он полез на крышу. Теремок развалился. Но звери не стали отчаиваться, и все вместе построили новый дом, лучше прежнего.
Главная мысль сказки Теремок в том, что в добром коллективе всем хватит места, и если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее ее решать.
Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет».
Аудиосказка Теремок добрая и поучительная для самых маленьких детей. Сказку про Теремок можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно.

Сказка Теремок слушать

8.49 МБ

Нравится0

Не нравится0

2 6

Сказка Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

» Теремок (второй вариант)

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?


Никого в тереме нет, - никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка! А ты кто?
- Я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!


Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я заяц - на горе увёртыш!
- Иди к нам жить!
- Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
- Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волк - из-за кустов хватыш!
- Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать - песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я заяц - на горе увёртыш!
- Я лисичка-сестричка!
- Я волк - из-за кустов хватыш! А ты кто?
- А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!

Теремок – одна из известнейших народных сказок для детей. Многими авторами сказка Теремок была взята за основу собственных детских сюжетов. Так повествование перерабатывали А. Толстой, А. Усачев, В. Бианки и др. Онлайн сказка изобилует повторениями и звукоподражаниями, которые значительно упрощают слуховое восприятие текста, все действующие персонажи знакомы и понятны ребенку, описанные события бесхитростны - поэтому читать сказку Теремок любят даже самые маленькие детишки. Им обязательно понравится читать о маленьком домике с его забавными обитателями.

Особенности сказки

Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.

Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок » , обр. Е. Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей группе

Выполнила : воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

Цель : развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки .

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки .

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки .

4. Обогащать словарный запас.

Методы :

Словесные : чтение и рассказывание сказки , вопросы.

Практические : игра-драматизация.

Наглядные : рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа :

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок » , рисование и лепка сказочных героев из сказки , игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок »

Оборудование :

Куклы из сказки «Теремок » , домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок » .

Активизация словаря :

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход :

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю

Ход занятия Деятельность детей

В : Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В : Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В : Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку .

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается . А, что бы ширма открылась и сказка началась , необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается… .

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В : Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить .

Прискакала к терему ,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В : Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

Лягушонок прыгнула в теремок . Сколько их стало?

В : Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В : Да, это зайчик- побегайчик.

Увидел теремок , остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме ?

В : Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель : Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок . Стали они жить…

Прибежал к терему ,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Показ слайда.

В : Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они жить.

Воспитатель : Вот живут они в теремке , песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В : Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

Стало их в тереме сколько ?

В : Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель : Ну что-ж, ребята, понравилась сказка ?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка : «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна :

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В : Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В : Почему он так называется?

В : А где находятся все герои сказки ?

В : А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель : А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В : А что вам больше всего понравилось в сказке ?

В : Чему нас научила эта сказка ?

В : Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев . Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети : Потому что все куклы находятся на столе

Дети : Что бы все зрители успели прийти и занять свои места .

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети : мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки :

Пи-пи, терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Дети : лягушка.

Лягушка : Ква-ква,терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : а я лягушка-квакушка!

Мышка : иди ко мне жить!

Дети : Двое.

Дети : зайчик.

Зайчик : терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я – мышка-норушка.

Лягушка : и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик : А я зайчик побегайчик.

Мышка : иди к нам жить!

Заяц скок в теремок !

Дети : Трое

Дети : Да!

Дети : лиса.

Лисичка : Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка.

Зайчик : Иди к нам жить!

Дети : вчетвером.

Дети : волк.

Волк : Вууууу…терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса : А ты не будешь нас обижать?

Волк : Нее, не буду, даю слово.

Лиса : Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок .

Дети : впятером.

Дети : медведь.

Медведь : Ррррр…Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка.

Волк : А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса : А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса : Да ты же нас раздавишь.

Медведь : А мне так грустно жить одному.

Волк : Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь : Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети : шестеро.

Дети : Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания - руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети : Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети : Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети : Герои сказки находятся на сцене , за ширмой.

Дети : Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети : Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты) .

Все садятся на стульчики.

Дети : Ответы детей

Ответы детей.

Урок литературного чтения по УМК "Школа России".

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е. И. Чарушин «Теремок».

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок теремка.

Ход урока

Организационный момент

Мы друг друга понимаем? Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем? На уроке засыпаем?

– Посигнальте мне, обозначьте своё настроение.

Напоминаю:

  • красный цвет- тревожное настроение, вы чем-то обеспокоены, огорчены;
  • зелёный цвет – хорошее, радостное настроение, вам комфортно.
  • Актуализация знаний.

Конкурс проектов «Город букв».

Постановка цели урока.

– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказка .

Сформулируйте учебную задачу урока.

Подумайте, зачем нам в начале каждого урока необходимо формулировать учебную задачу. (Чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.)

– Какие сказки вы знаете?

– Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

Прочитайте, с чем мы познакомимся при изучении данного раздела.

Как называются сказки, созданные писателями? (авторские)

Теперь давайте обсудим, чему мы научимся в ходе изучения раздела «Сказки. Загадки. Небылицы."

Как вы понимаете эту цель? Объясните.

Чему ещё мы будем учиться?

Давайте прочитаем диалог с писателем на с. 30 (часть 1).

С кем разговаривает писатель?

– Найдите в диалоге пословицу.

– Как вы её понимаете?

Работа с учебником стр.30-31

Рассматривание книг со сказками.

Физкультминутка

Изучение нового материала

а) Вступительная беседа .

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Сказки. Загадки. Небылицы»

– Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Почему одни сказки мы называем народными, а другие – авторскими?

Составление схемы.

Народные о животных

Бытовые

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо отгадать ребус.

– Мы сейчас прочитаем сказку, содержание которой вам знакомо. Её рассказал детям известный писатель Евгений Иванович Чарушин

(Слово учителя о писателе, показ портрета).

С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг , продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей - Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге.

Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

Какое произведение (и какого жанра) мы с вами уже читали…?

(«Как мальчик Вова научился говорить букву «р»)

Иллюстрации-подсказки

Чтение учителем произведения (установка: «Слушайте, я читаю…»)

Моделирование обложки книги

Я прочитала вам сказку Е.И. Чарушина «Теремок» Давайте сделаем обложку книги.

Откройте тетради.

Кто написал эту сказку? (Евгений Иванович Чарушин)

Это фамилия, имя, отчество писателя мы заменим красной рамочкой.

Дети вместе с учителем рисуют «заместитель»

Назовите заголовок. («Теремок»)

Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это сказка)

Нарисуем круг вместо слова «сказка»

О ком эта сказка?

О животных

Зарисуем прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животных.

Евгений Иванович Чарушин

Сказка о животных

«Теремок» (заголовок)

Выразительное чтение сказки по ролям.

Проверка понимания услышанного

– Понравилась вам сказка?

– Каких героев мы здесь не увидели?

– Знаете ли вы, чем закончится сказка?

Назовите имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

  • мышка-норушка
  • лягушка-попрыгушка

зайчик – на горе увёртыш.

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности

  • лисичка-сестричка
  • волчок-серый бочок
  • медведь косолапый

– В чем необычность имён героев сказки?

– На какие особенности героев указывают их имена?

Какие особенности в своем поведении проявляют герои этой сказки?

(Вежливость, воспитанность, гостеприимство, взаимопомощь, дружелюбие).

Выборочное чтение .

– Найдите в тексте отрывок, в котором есть внешнее описание теремка.

– Найдите в тексте и прочитайте слова мышки.

– Найдите в тексте слова лягушки, когда она просилась в теремок. Прочитайте.

– Найдите в тексте все слова зайца. Прочитайте их.

Инсценирование сказки «Теремок».

а) вступление.

Дети, проведем инсценирование сказки «Теремок».

Сказка эта вам хорошо знакома. Обратите внимание, как ваши одноклассники будут играть героев, кто из детей особенно ярко будет выражать настроение, чувства персонажей сказки.

б) инсценирование сказки.

в) обсуждение.

Как вели себя все животные?

(Дети: гостеприимно, вежливо, культурно; медведь - глупый, не подумал, не дождался ответа - сломал домик).

Кто из персонажей вам понравился?

Игра каких детей вам особенно запомнилась?

(Дети называют: мышка - тонко пищала, лягушка - хорошо квакала, волк- говорил басом, заяц- скакал, лиса- говорила ласково, певуче, медведь- когда домик сломался, сделал такой вид, что ничего не понял)

Понравилось вам, как играли дети?

Чему учит сказка?

(Дети: вежливости, дружбе, взаимопомощи, коллективизму).

Работа в паре.

Соберите пословицу. Зачитайте её классу.

По ходу работы на доске вывешиваются карточки с текстом получившихся у ребят пословиц:

В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.

Какая из записанных на доске пословиц больше всего подходит к этой сказке?

– Как вы её понимаете?

– Прочитаем её хором.

Подведение итогов

– Как называется сказка, с которой сегодня познакомились?

– Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …)

Рефлексия

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Приложение

(окончание сказки «Теремок»)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Используемая литература

  1. Литературное чтение. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2.Литератцрное чтение. Методические рекомендации.1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Н.а.Стефаненко. М.- Просвещение,2012.

3.Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие. –М.:Вентана – Граф,2006г.

Интернет -ресурсы