Презентация на тему опасности в быту. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста в стихах и картинках на тему "Безопасность"

Ирина Малиновская
Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации

Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации . Эти игры игровой форме закрепит знания детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Предлагаю Вашему вниманию логическую игру «Четвертый лишний . Опасные предметы » в сопровождении презентации .

Возрастная адресность : для детей 4 – 6 лет.

Цель игры : упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку (опасность для жизни и здоровья, мотивировать свой выбор. Закрепить правила безопасного поведения .

Материал : мультимедийный проектор, экран, презентация .

Правила игры :

Внимательно рассмотреть группу предметов ;

Зрительно обследовать предметы , определив общий признак ;

Найти опасный для здоровья предмет ;

Объяснить свой выбор и правила безопасности .

Ход игры:

Дети сидят перед экраном. На экране появляется группа предметов . Дети должны найти опасный предмет и объяснить свой выбор. Если предмет выбран правильно – он исчезает с экрана.

Вариант игры :

Играют две команды . Ведущий по очереди показывает командам картинку. Игроки команд обсуждают, находят опасный предмет . За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний" Дидактическая игра для интерактивной "Четвертый лишний", позволяет с интересом.

Дидактическая игра «Богатыри - четвертый лишний» бродилки Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Вывешивается репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог: Кто знает, как.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.

Елена Буланова
Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации

Данная презентация является частью досуга "Один дома ". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома , когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.

Цель : Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

Ход досуга

Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома , когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит :

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.

Воспитатель : Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома , я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.

Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома .

Слово гостю.

Воспитатель : Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (полицию) .

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ :

Ты ответить должен…НЕТ!

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где- то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Воспитатель : Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том , что может с вами случиться дома , когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Опасные предметы».

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)

Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если друг – оказался вдруг…

01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.

Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.

Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »

Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!

Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!

Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!

Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.

Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!

Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!

«Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.

Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…

В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная викторина».Подготовила: воспитатель Ермакова О.А. Задачи:Систематизировать представления о видах цветов и местах их произра...

Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать...

Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...

Цель игры

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»

Цель игры

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Для закрепления у дошкольников понятий «опасные предметы» и «опасные ситуации» можно использовать

Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы»

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

Молоток стук-стук -

Торчит на стене сук.

Постучал опять -

Будет не видать. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня...(Хлопушка)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка

Заперта в темнице,

Желтая овечка

Под стеклом стучится,

Горница прозрачная

На витом столбе,

Там овечка скачет

По своей избе,

А на кнопочку нажмёшь –

Механизм игры поймёшь:

Вмиг потухнет свечка

И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.(Пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Фен)

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель:

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий:

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

В небо дыра,

В землю дыра,

А посередине - огонь и вода. (Самовар)

У нее одна нога,

А на голове - рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» - скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Один удар - четыре дырки. (Вилка)

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде много было дела,

Как зайду на зеленый луг,

Так забываю про досуг. (Коса)

«Белая белянка по полю ходила,

домой пришла, под сарай легла». (Коса)