Презентация на тему опасности в быту. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста в стихах и картинках на тему "Безопасность"
Ирина Малиновская
Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации
Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации . Эти игры игровой форме закрепит знания детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.
Предлагаю Вашему вниманию логическую игру «Четвертый лишний . Опасные предметы » в сопровождении презентации .
Возрастная адресность : для детей 4 – 6 лет.
Цель игры : упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку (опасность для жизни и здоровья, мотивировать свой выбор. Закрепить правила безопасного поведения .
Материал : мультимедийный проектор, экран, презентация .
Правила игры :
Внимательно рассмотреть группу предметов ;
Зрительно обследовать предметы , определив общий признак ;
Найти опасный для здоровья предмет ;
Объяснить свой выбор и правила безопасности .
Ход игры:
Дети сидят перед экраном. На экране появляется группа предметов . Дети должны найти опасный предмет и объяснить свой выбор. Если предмет выбран правильно – он исчезает с экрана.
Вариант игры :
Играют две команды . Ведущий по очереди показывает командам картинку. Игроки команд обсуждают, находят опасный предмет . За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.
Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.
Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний" Дидактическая игра для интерактивной "Четвертый лишний", позволяет с интересом.
Дидактическая игра «Богатыри - четвертый лишний» бродилки Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Вывешивается репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог: Кто знает, как.
Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.
Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.
НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".
Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.
Елена Буланова
Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации
Данная презентация является частью досуга "Один дома ". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома , когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.
Цель : Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.
Ход досуга
Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома , когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу :
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит :
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.
Воспитатель : Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома , я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.
Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома .
Слово гостю.
Воспитатель : Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (полицию) .
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок :
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ :
Ты ответить должен…НЕТ!
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где- то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Воспитатель : Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том , что может с вами случиться дома , когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Опасные предметы».
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)
Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Если друг – оказался вдруг…
01 С огнем, ребята, не играйте, А увидав огонь и дым, По телефону набирайте Всего две цифры 01 . Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.
Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя.
Быть нельзя огня вблизи, Там, где краски, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно Говорят: « Огнеопасно! »
Не включай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните « 04 ». Не подходи к плите, дружок, Ты можешь получить ожог! 04
Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!
Спицу, пальчик или гвоздь Нельзя в розетку нам совать. Электричество опасно - Это каждый должен знать. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!
Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослым- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь!
Если в доме есть балкон, Помните - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно!
Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!
Кран открывайте осторожно, Ведь кипятком обжечься можно! Да и холодная вода Увы, полезна не всегда.
Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!
Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. А еще… Загадки!
«Предметы, требующие осторожного обращения» Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.
Посмотрите на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.
Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает- В тарелку отправляет.
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет - я посвечу…
В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.
Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете - Лишь осколки соберете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная викторина».Подготовила: воспитатель Ермакова О.А. Задачи:Систематизировать представления о видах цветов и местах их произра...
Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.
Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать...
Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...
Цель игры
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.
Правила
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Дидактическая игра для детей «Опасные предметы»
Цель игры
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Для закрепления у дошкольников понятий «опасные предметы» и «опасные ситуации» можно использовать
Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы»
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (Спички)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет. (Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучал опять -
Будет не видать. (Гвоздь)
Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...(Хлопушка)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймёшь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка. (Настольная лампа)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (Фен)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.(Пылесос)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает. (Пылесос)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
В небо дыра,
В землю дыра,
А посередине - огонь и вода. (Самовар)
У нее одна нога,
А на голове - рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка)
Один удар - четыре дырки. (Вилка)
Сейчас я, правда, устарела,
А прежде много было дела,
Как зайду на зеленый луг,
Так забываю про досуг. (Коса)
«Белая белянка по полю ходила,
домой пришла, под сарай легла». (Коса)