Притча об учителе. Чему могут научить притчи об учениках и учителях? Притчи о школе обучении учителях

Притча от братьев Бондаренко

Подрос в гнезде у Альбатросов Альбатросик. И сказал ему отец: - Пора тебе, сынок, самому за дело браться, кормить себя. Альбатросик полез было уже из гнезда, но вступилась тут за него мать. Подала свой голос: - Мал он ещё, отец, пусть в гнезде посидит. ...

  • 2

    Битьё определяет сознание Суфийская притча от Руми

    Один хозяин частенько поколачивал сироту, находившегося у него в услужении. Бедный сирота не понимал, за что ему такое наказание, и громко кричал и плакал. Его крики и стоны услышал некий человек и строго обратился к хозяину: - Кто тебе дал право так...

  • 3

    Блудный сын Буддийская притча

    Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в...

  • 4

    Богатство Христианская притча

    В одном городе жил богатый купец, и было у него три сына. Торговец он был хороший, оборотистый и сумел нажить огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему такое богатство и столько хлопот, он отвечал: «Я весь в трудах, стараясь обеспечить сыновей, ...

  • 5

    В поиске учителя Притча от Шалвы Амонашвили

    «Пора моего ангелочка определить в школу», - подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание. «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со...

  • 6

    Воздух Каср-аль-Арифина Суфийская притча

    Рассказывают, что эмир Бухары как-то послал за Бахауддином Накшбандом, желая получить его совет в одном деле. Его послание гласило: «К нам едет посол, и ты должен быть при мне, чтобы дать совет. Пожалуйста, явись немедленно». Бахауддин ответил: «Явиться...

  • 7

    Волк, Мать и Ребёнок Басня Жана де Лафонтена

    Другого этот Волк напомнил мне, Погибшего в злой западне. Послушайте, как было дело. Одна семья крестьянская владела Большою мызою, стоявшей в стороне. И в чаяньи себе наживы, Надеясь, что ему кой-что перепадёт, Волк караулил у ворот, Смиряя хищные...

  • 8

    Воспитание Басня Жана де Лафонтена

    Бaрбос и Цезарь, два родные брата, Происходившие от знаменитых псов, Двум разным господам досталися когда-то. Один охотился среди густых лесов, На кухне брат его нашёл себе жилище. Благодаря различной пище, Те качества, которыми равно Их наделила...

  • 9

    Воспитание непослушного ребёнка Бирманская притча

    Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки. Мать принялась бранить...

  • 10

    Воспитание супруги Христианская притча

    Семинарист наставляет женившегося приятеля, что теперь тот должен заботиться о христианском воспитании своей супруги. - Мне бы хоть одному спастись, - отвечает приятель.

  • 11

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 12

    Два ручейка Притча от Шалвы Амонашвили

    На вершине горы, в снегах поднебесья, родился ручеёк. В нем была вся будущая жизнь и была сокровенная тайна: напоить мир. Ручеёк с лепетом младенца устремился вниз. На пути споткнулся он об выступ скалы и раскололся на две части: одна потекла направо, ...

  • 13

    Два учителя, два принципа Притча от Шалвы Амонашвили

    Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил...

  • 14

    Две собаки на службе Басня Эзопа

    У одного человека были две собаки: одну он приучил охотиться, другую - сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте...

  • 15

    Дело житейское Христианская притча

    Получил сын первую в жизни «двойку». Пришёл домой, чуть не плачет. Увидела это мать и сказала: - Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь - «двойка»… Дело житейское! Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше. А дома опять: - Не...

  • 16

    Дочерняя любовь Татарская притча

  • По алфавиту Самые новые Самые старые

    Старший сын пришел из школы расстроенный. — Что случилось, сынок? — спросила мать. Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил: — Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь. Отец обнял сына и мягко сказал: — Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться. — А как...

    Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его: - Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? - У меня есть всё, что мне нужно для...

    Притча для тех, кому трудно Профессор взял стакан с водой, вытянул вперёд руку со стаканом и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы. — Я конечно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это и не нужно. Мой вопрос вот какой: ...

    Однажды Чжао Цзэн спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Хинг Ши спросил ученика: - Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но тёплый и надёжный. Что бы ты выбрал? - Я бы предпочёл простой внешне, но удобный внутренне дом. - А если бы дом покупал человек...

    Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, ...

    Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников. Он повернулся к ученикам...

    Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: — Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил: — Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. ...

    Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. (Конкретные слова приводить не буду, если не придумаете сами какой-нибудь жалостливой истории – газетку почитайте. Лучше что-нибудь из «желтой прессы».) Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! Учитель молча поднялся и поставил перед...

    ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

    Урок бабочки

    Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
    Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

    Притча о мудром воспитании

    Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
    Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
    - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
    - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

    Пять качеств карандаша

    Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
    - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
    Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
    - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
    Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
    - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
    - Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
    Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
    Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
    В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
    В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
    И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

    Каков отец, таков и сын

    У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
    Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
    Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
    Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
    Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

    Горчичное зерно

    Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять - женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

    Притча «О воспитании»

    Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

    Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

    Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

    Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

    Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

    Притча об орле

    Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
    В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
    «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
    «Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
    Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
    Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
    На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
    На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
    Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
    Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.


    Притчей можно назвать философский поучительный рассказ, в котором обязательно содержится нравственное назидание. Слушающие такую историю люди сердцем воспринимают скрытую между строк мудрость, задумываются о смысле жизни, о своих ошибках и исправлении их, учатся добру.

    Притчи об учениках и учителях

    Довольно часто основой сказаний становятся случаи, реально происходившие в жизни людей. Особое место занимают притчи об учениках и учителях. В них напрямую прослеживается наставительный характер, присущий всем таким историям. Здесь притча - напутствие от учителя ученикам.

    Много таких сказаний можно встретить в описаниях жизней христианских подвижников. Притчи об учителе и учениках заставляют задуматься на философские темы и учат добру. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Наклонности

    Однажды ученики спросили старца:

    Почему плохие наклонности человека легко им овладевают, а добрые непостоянны?

    Что будет, если больное семя зарыть в землю, а здоровое оставить на солнце? - спросил учитель.

    Больное семя прорастет, даст плохой росток и нездоровый плод, а здоровое без почвы погибнет, - ответили ученики.

    Так и люди поступают. Свои пороки и грехи они скрывают глубоко в душе, чтобы никто их не увидел. Там они вырастут и погубят человека в самом его сердце. А добрые дела люди часто выставляют напоказ и хвалятся ими, тем самым губят их, вместо того чтобы хранить глубоко в душе и растить добродетели.

    Притчи об учениках и учителях помогают бороться с человеческими слабостями.

    Ученик пришёл к старцу и говорит:

    Отче, вот бываю я у тебя, каюсь в грехах, каждый раз ты наставляешь меня советами, а я не исправляюсь. Какая польза в моих посещениях тебя, если после я опять потакаю слабостям своим?

    Старец ответил:

    Сын мой, принеси два горшка, один пустой, а другой с медом.

    Ученик выполнил то, что сказал старец.

    А теперь перелей мед из одного горшка в другой несколько раз.

    Ученик сделал это.

    А теперь загляни в пустой горшок и понюхай его.

    Ученик выполнил такую просьбу и сказал:

    Учитель, горшок пахнет медом, да и на дне его осталось немного.

    Вот так и наставления мои остаются в твоей душе. И Господь не отвернется от тебя, если сохранишь в сердце своем хотя бы начатки праведности.

    Притчи об учениках и учителях способны помочь человеку найти истинный путь в жизни при условии его внимания и послушания.

    Хвала и брань мертвецам

    К знаменитому старцу пришел молодой монах и попросил показать ему путь совершенствования.

    Этой ночью, - ответил старец, - пойди на кладбище и до рассвета восхваляй мертвецов, там погребенных, а потом придешь ко мне и расскажешь, как они примут твою хвалу.

    Утром монах рассказал:

    Выполнил я твое повеление, отче! Громко восхвалял я этих покойников всю ночь, всячески величал их и приписывал им многие добродетели.

    И как показали они тебе свое удовольствие?

    Никак, учитель, они все время хранили молчание, ни одного слова я от них не услышал.

    Это очень удивительно, но тогда ты сделай вот что: этой ночью пойди туда опять и брани их до рассвета как можно сильнее. Тогда они наверняка заговорят.

    На другой день монах рассказал:

    Как только ни поносил я их, как только не позорил, ни укорял. Но они все же не ответили...

    Тогда старец сказал:

    Ты ступил на первую ступень лестницы к ангельскому житию. Называется она послушанием. Вершину же этого жития на земле ты достигнешь только тогда, когда станешь так же равнодушен и к обидам, и к похвалам, как эти покойники.

    Притчи об учителе и учениках могут показать и невозможность положительных изменений, если слушающий не имеет желания исполнить услышанное.

    К преподобному Антонию пришли несколько иноков и попросили его дать им советы для спасения души. Старец сказал им:

    Исполняйте Евангелие, живите по заповедям Спасителя, и если ударят вас по правой щеке, подставьте левую.

    Иноки ответили, что у них нет сил для исполнения этого.

    Если вы не можете сделать этого, - продолжал учитель, - то хотя бы не воздавайте за зло злом.

    Но и это оказалось пришедшим не по силам. Тогда старец сказал им:

    Если вы не в силах исполнить ничего из того, что я сказал, что же можно посоветовать вам ещё? Это означает только то, что вы нуждаетесь больше в молитвах, которые помогут вашей слабости, а не в советах.

    А чтобы все сказанное в этой статье не осталось бесплодным, как в вышеприведенной истории, напоследок вот еще одна притча про учителя и ученика.

    Используй сокровища прямо сейчас

    Молодой инок обратился к учителю:

    Отче, моё сердце уже очистилось от искушений и наполнилось любовью к миру. Каким будет следующий шаг?

    Старец взял ученика к больному человеку на исповедь. После выслушивания умирающего он спросил его при своем ученике:

    Что находится сундуке, который стоит в углу?

    Одежда, которую я никогда не носил. Я всегда думал, что для этой одежды нужен какой-то особенный повод, но в результате она тлеет в этом сундуке.

    Когда они ушли, старец сказал ученику:

    Помни о сундуке. Если в сердце твоем имеются сокровища, используй их вовремя, прямо сейчас. А иначе они пропадут.

    Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

    Джованни Руффини

    Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

    Первая сказала:

    -Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

    И огонёк этой свечи погас.

    Вторая сказала:

    -Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

    Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

    Опечалившись, третья свеча произнесла:

    -Я - любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

    И эта свеча угасла…

    Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

    Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

    Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда .

    Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

    Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка - учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Бабушка открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии.

    Учитель - это тонкая работа

    Он - скульптор, он - художник, он - творец

    Не должен ошибаться ни на йоту,

    Ведь человек - труда его венец.

    Любить работу в наше время сложно

    И труд подобный увлечёт немногих,

    Но отказаться просто невозможно

    От выбранной судьбою нам дороги.

    А у работы нашей, без сомненья

    Поверьте, не изменится названье.

    И это - главное, пожалуй, увлеченье,

    Всё потому, что наше в нём призванье.

    Профессия учителя - моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.