План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе. Комплексно-тематический план

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)

(1-я-2-я недели октября )

Тема : «Я вырасту здоровым »

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»

Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»

2. Тема : «Берегите животных»

ФЭМП :

1. ОД№5- по перспективному плану .

2. ОД№6-по перспективному плану .

: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;

Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :

1. «О пользе зарядки»

2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»

3. «Витамины и полезные продукты»

4. «Чистота-залог здоровья »

5. «Полезные свойства продуктов»

Индивидуальные беседы :

1 «Что такое витамины, и где они живут?»

2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »

3 «Кем я буду»

4 «Что за дерево такое»

Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :

«Больница»

«Кукла заболела»

Магазин»

«В аптеке»

«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

Дидактические игры :

1 «Овощи-фрукты»

2 «Что полезно и что вредно для зубов»

3 «Отбери полезную еду»

4 «Узнай на ощупь»

5 «Что лишнее»

6 «Что нужно для уборки?»

7 «Можно-нельзя»

8 «Назови свой адрес»

9 «» Опиши, а мы угадаем»

10 «Магазин полезных продуктов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;

Рассматривание разнообразия окраски листвы.

Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка

1. Тема : «Красивые птички»

Художественное творчество : Аппликация.

1. Тема : «Идет дождь»

2. Тема : «Веселые игрушки»

3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »

4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .

Музыка (по плану ) Физическая культура :

1 ОД№13- по перспективному плану .

2 ОД№14*- по перспективному плану .

3 ОД№16- по перспективному плану .

4 ОД№17- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе

1 «Сделай фигуру»

2 «Мышеловка»

3 «Не оставайся на полу»

4 «С кочки на кочку»

5 «Мы веселые ребята»

6 «Гуси-лебеди»

7 «Удочка»

8 «Лягушата»

9 «Найди себе пару»

Игровые упражнения :

«По дорожке на одной ножке»

«Повернись вокруг себя»

«Сбей кеглю»

«Через веревочку»

«Бери мяч»

«Прокати обруч»

«Подбрось повыше»

Физкультурные минутки :

1 «А теперь на месте шаг»

2 «Будем прыгать и скакать»

3 «Мы активно отдыхаем»

4 «Отдых наш-физкультминутка»

Пальчиковая гимнастика :

1 «Соединим ладони»

2 Солнце глянуло в кроватку»

3 «В гости»

4 «Пять маленьких братцев»

Развитие речи :

1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2 Тема : «Учимся вежливости»

3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»

4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»

2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»

5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»

6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»

7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»

2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)

Чтение С. Маршак «Пудель»

М. Яснов «Мирная считалка»

«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.

Л. Толстой «Косточка»

К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

А. Крылов «Как лечили петуха»

Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.

подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности детей.

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.

План НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ.

СТАРШАЯ ГРУППА №7.

Воспитатели,

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.

Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.

Ежедневный прием детей на улице и уход домой:

    Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками; П/игры; Уход детей в группу.

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным сопровождением).

В течение дня проводятся артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

1-й день

«Как устроен человек»

Беседа: Как устроен человек

Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек.

Связная речь: «Откуда берутся болезни».

Чтение отрывка из К. Чуковский «Айболит».

Физическая культура: Спортивный досуг (между старшими группами). «Мой веселый звонкий мяч».

Рисование: Строение человека

Беседа: «Органы чувств»

Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто

Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами).

Игра : «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены)

Д/И «Определи по запаху», «Определи на ощупь»

Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система).


2-й день

«Здоровая еда»

Беседа: Витаминные чаи. Знакомство с различными видами чая, заваривание чая.

Беседа: «Витамины и здоровый организм»

Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам).

Загадывание загадок .

Беседа: «Что мы делаем, когда едим»

Экскурсия на кухню.

Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья».

Конструирование: (стройматериал) «Ресторан здорового питания».

Составление мини книжка «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание)

Работа с родителями: Подготовить дома коллажи о здоровых продуктах питания.

3-й день

«Безопасность»

Беседа: «Эта важная профессия-врач».

Д/И «Что необходимо для врача».

Беседа: «Опасные ситуации во время детских игр на улице».

Рассматривание иллюстраций по теме «Дети играют».

Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т. д.)

Рисование: «03- спешит на помощь»

Образовательная ситуация: «Как оказать первую помощь пострадавшему».

С. Р/И. «Больница».

П. И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи»

4-й день

«Психологический комфорт»

Беседа: «Как работает сердце человека».

Игра: «Узнай свой пульс».

Предметный мир : Беседа: «Спорт-это здоровье»

Социализация: Беседа: «Уважительное и доброжелательное отношение к врачам»

Веселый этикет: «Правила вежливого общения»

Д/И: «Подбери эмоцию».

Игра драматизация «Добрый доктор Айболит»

Викторина: «Виды спорта»

Словесные игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку»

Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга.

Работа с родителями: Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивные снаряды».

5-й день

«Режим» (физическая активность)

Беседа: «Режим дня»

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Природный мир: «Дружи с водой».

Веселый этикет: «Уроки Мойдодыра».

Лепка. «Витамины в баночке».

Физическая культура (на улице): Эстафеты

Д/Игра: «Мой день»

Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова

Беседа: «Красивая осанка».

Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.

Упражнения на осанку.

Д/И « Когда это бывает», «Точное время»

Выполнение упражнений по схемам

Составление коллажа: «Мы спортсмены».

П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь».

Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым»

Тема недели : «Я вырасту здоровым » .(2 неделя с 10.10 по 14.10.)

10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

утро С Сашей К, Аленой М. д/и «Фасолька» . Цель : развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Чистота – залог здоровья » .

Цель : Познакомить детей с понятием "Здоровье ", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Цель : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье .

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель : развитие у

ценностного отношения к труду.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Что предмет расскажет о себе» . Цель : Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2. Рисование «Дымковская слобода» (деревня) . Цель : Способствовать развитию эстетического восприятия, образные представления, чувство цвета и композиции

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье » . Цель : расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Ловишка» (бег) . Цель : Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа игровое упражнение «Кто дальше» с настей Г, Гришей Г. Цель : упражнять в метании предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

вечер С Викой Ф. работа в «Прописях» . Цель : способствовать овладению воспроизводить узор по клеточкам. Самообслуживание после дневного сна. Цель : формировать умение самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» . Цель : Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни .

Игра «Не ошибись» . Цель : Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ручной труд : изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка.

Тема недели : «Я вырасту здоровым » .

11.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Андреем Л. д/и «Четвертый лишний» . Цель : развивать умение классифицировать предметы.

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни» . Цель : расширять представления о роли режима дня для здоровья человека .

Дидактическая игра «Мой адрес» . цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию : описание кукол» . Цель : Помочь детям составить план описания куклы ; совершенствовать умение дошкольников, составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом .

2. Аппликация (1 подгруппа ) «Блюдо с фруктами и ягодами» . Цель

(2 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Цель : совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Цель : Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность : смети мусор со столика. Цель : способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений» . Цель : развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки) .

вечер С Колей М., Сашей Д. «вырежи картинки» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» . Цель : Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Цель : развивать артикуляционный аппарат.

Эксперимент «Наши помощники - глаза» . Цель : Выявить значение зрения в жизни человека.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития. Цель : создать условия для развития логики, мышления.

Тема недели : «Я вырасту здоровым » .

12.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Варей Л, Димой Б. «вырежи картинки» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. Беседа «Если хочешь быть здоров Цель : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни .

«Исследуем молочные продукты» . Цель : подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Счет в пределах 7» . Цель : совершенствовать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов ,

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель : расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе.

П/ и «Лягушки» . Цель : совершенствовать умение сопоставлять движения со словами.

Труд на участке : «уборка опавшей листвы» . Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Инд. Работа с Викой Ф, Данилом П. «кто дальше прыгнет» . Цель : совершенствовать умение прыжков в длину.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

вечер С Аленой М, Лешей М. д/и «На какой звук начинается слово?» Цель : способствовать овладению умением определять звук, на который начинается слово. Игра-беседа «Поликлиника» . Цель : расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель : упражнять в беге; упражнять выполнение действий по сигналу.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» . Развивать память, интонационную выразительность речи .

Игры в физуголке. Цель : создание условий для развития двигательной активности.

Тема недели : «Я вырасту здоровым » .

13.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Сашей Д. д/и «Шнуровочка» . Цель : развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться» . Цель : Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Игровое упражнение «Эхо» . Цель : развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Подготовка к завтраку. (Продолжать совершенствовать умение расставлять бокалы и салфетницы) .

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) «Освоение звукового анализа слов» . Цель : совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

2. Аппликация (2 подгруппа ) «Блюдо с фруктами и ягодами» . Цель : продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : уточнить и расширить знания о ветре.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев» . Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Поймай мяч» , «Караси и щука» . Цели : продолжать совершенствовать умение самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с Сашей К, Варей Л. Д/и «С какого дерева листок?» . Цель : закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

вечер С Дашей В, Ульяной Б. д/и «Лото. Профессии» . Цель : совершенствовать умение играть по правилам. Дидактическая игра «Собери знак» . Цель : расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Опыт «Большой – маленький» . Цель : рассмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.

Игры в математическом уголке. Цель : создание условий для развития мышления.

Рассматривание иллюстраций «Спорт» . Цель : подвести к пониманию, что занятия спортом важны организму.

Тема недели : «Я вырасту здоровым » .

14.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

утро С Колей М. и/у «Раскрась картинки» . Цель : способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Д/ и «Угадай запах» . Цель : создать условия для знакомства с понятием «обоняние» .

Игра с мячом «Скажи наоборот» . Цель : побудить подбирать слова антонимы. Самостоятельные игры детей в центре сюжетно-ролевых игр. Цель : Создать условия для развития сюжета, действий.

День НОД групповая : 1. Рисование «Осенний лес» . Цель : создать условия для отображения в рисунке осенних впечатлений, для рисования разнообразных деревьев, листьев.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за небом. Цель : развивать познавательный интерес, любоваться красотой осеннего неба.

П /и «К названному дереву - беги» . Цель : найти названное дерево.

Трудовая деятельность : сбор листьев для гербария. Цель : продолжать способствовать желанию окказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Данилом П, Арсением П «Кто дальше бросит» . Цель : развивать глазомер, координацию движений.

Свободная игровая деятельность детей.

вечер С Настей Г, Артемом К. «вырежи картинки» . Цель : способствовать овладению умением вырезать аккуратно. «Чеснок и лук - прогонят недуг» . Цель : Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

Игра с макетом «Дорога» . Цель : создать условия для закрепления правил дорожного движения.

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) .

Дни недели

25.04.16-29.04.16

Понедельник 25.04.16

Вторник 26.04.16

Среда 27.04.16

Тема

Здоровье

Утро

Беседа «Что помогает быть здоровым». « Роль лекарств и витаминов»

Если спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Подбор фотографий «Спорт и мы»

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Беседа «Как работает мой организм». Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика

Ножки

Вот бегут босые ножки

Прямо к речке по дорожке

Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Беседа «Чистота залог здоровья» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Пальчиковая гимнастика

Играет в теннис - теннисист.
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет - футболист.
В волейбол - волейболист,
В баскетбол - баскетболист.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Перед сном Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Лепка « Я делаю зарядку»

Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

Коммуникация

Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Музыка.

Познание презентация «виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Рисование «Мы спортсмены»

Развивать умение детей создавать изображения человека в движении.

Формировать умение предавать позу, движения. Закрепить умение предавать соотношение частей по величине.

Развивать чувство пропорции.

Физ-ра

«Путешествие в Спортландию»

Математика

закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов

Коммуникация

Тема: Составление рассказа (сказки) на тему: «Мы спортсмены»

Цель: упражнять в употреблении существительных мн.числа род.пад, закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.

Музыка

Вечер

Д.и. «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Загадки и пословицы о здоровье.

Чтение художественной литературы С.Михалков» «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Цель:

Беседа «Быть здоровыми хотим» - беседы о профилактике заболеваний
и об уходе за глазами, ушами, зубами

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.

Дни недели

25.04.16-29.04.16.

Четверг 28.04.16.

Пятница 29.04.16.

Тема

Здоровье

Утро

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:

Чтоб болезней не бояться - Сжимать и разжимать пальцы рук.

Надо спортом заниматься.

В хоккей играет хоккеист, Загибают пальцы по очереди.

На льду танцует фигурист,

Он спортсмен, а не артист,

На лыжах едет лыжник, с горы сноубордист,

стреляет из винтовки - биатлонист.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Беседа «Физкультура и здоровье»

Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты! Рассматривание альбома «Спортсмены России». Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки».
Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки».

Утренняя гимнастика

Комплекс №19

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание «Что такое здоровье» стр.134 Е.А. Алябьева. Закрепить понятие «здоровье»,расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, развивать диалогическую речь.

Аппликация: «Спортсмен» . Формировать умения детей вырезать по контуру, из бумаги сложенной дважды по диагонали, составлять образы человека в движении.

Физ-ра

Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки. Развивать творческие способности.

Чтение худ.лит А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

Вечер

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».

Свободное общение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

Д.и. «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Ин. Работа Миша, Вика. «Виды спорта»Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

С/р игра «На стадионе».

Беседа на тему « Чистота - залог здоровья»

Цели : Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём

здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя

их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.

Ход:

Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о

чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (Правильно! Связаны. Поэтому мы

говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый

и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто.

Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы,

Редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него

Образовались тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой,

после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит

в грязной рубашке и шортах.

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.)

А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?

Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина.

Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько

помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком,

попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!

Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом

Своих мам и пап.

Зачем нужно стричь ногти?

Зачем нужно причёсываться?

Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги?

Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?

Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг

Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом, не убрали со стола, ушли в комнату

и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки,

книжки и убежали гулять.

Правильно мальчики поступили?

Что они сделали не правильно?

Как нужно было поступить?

Как вы помогаете родителям дома?

Что вы делаете?

Зачем это нужно делать?

Зачем нужно вытирать платком нос?

Почему одежда должна быть чистая?

Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы

наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы

с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.

Кукла Маша прощается с детьми.

Тема: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.

Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Ход беседы.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни ? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

«Мама-болельщица» А. Барто

Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся

Беда!- вздыхает мама.-
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!

Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
- Нет,- говорит,- я не могу,
Я убегу из зала!-

И заявила прямо:
- На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:- Мама!
Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.

Вдруг вижу - мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила - не приду!

Я вмиг почувствовал подъем -
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.

Ну, как я дрался? Смело?-
Я подбегаю к маме.
- Не знаю,- сидела
С закрытыми глазами.

Зарядка
Агния Барто

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.